Intelligent Evil
Гримдалл родился в большом, но не богатом клане дворфов. С детства он был худощавым и болезненным, что вызывало насмешки у его многочисленных братьев и сестер. Самым частым обзывательством же было Грим-гном.
Никто не думал, что он доживет до 50 лет (совершеннолетие у дворфов), но вопреки всем прогнозам Гримдалл с годами только укреплял свое здоровье, хоть и оставался по-прежнему меньше и легче своих сиблингов. Недостаток общения и постоянное пренебрежение со стороны клана сделали его угрюмым и нелюдимым. Постоянные поручения старших братьев не оставляли свободного времени и возможности завести знакомства с отпрысками других кланов, не то чтобы были желающие. Регулярные нападки позволили ему освоить несколько грязных приемов, чтобы выходить победителем или сбегать из драк с теми, кто физически превосходил его. Он научился пользоваться своими преимуществами в мобильности и ловкости, полагаясь на них вместо силы.
Но в день совершеннолетия, когда традиционно дворфы становятся подмастерьями или поступают в военную академию, ни один из славных кузнецов и каменщиков не захотел брать к себе щуплого юнца. В Академии же его открыто засмеяли, не помогла и "характеристика" от родни, в один голос заявившей, что он всегда много болел и военная служба вряд ли пойдет ему на пользу.
Во всем Городе-Под-Горой нашелся только один ремесленник, который сжалился над юношей. Им оказался старый часовщик, который разглядел в Гримдалле что-то родственное и взял к себе подмастерьем, но у него были и свои корыстные причины. Днем старик учил Грима чинить и устанавливать затейливые механизмы в часах и замках, а ночью - обучал как можно эти же замки при случае взломать. Так "на всякий случай" - вдруг потеряется мастер-ключ.
Будучи единственным, кто относился к дворфу не как к ущербному, он легко завоевал его доверие и постепенно внушил ему свою анархистскую философию - если чего-то хочешь добиться в этом мире, закон всегда будет тебе мешать, нужно быть хитрее закона и брать, что пожелаешь, силой.
Спустя несколько лет тренировок Часовщик (который так и не раскрыл своего настоящего имени) взял Гримдалла на первое дело - вместе они ограбили особняк, владелец которого временно уехал из города. И Гриму понравилось то ощущение адреналина и удовлетворения. Часовщик действовал методично и аккуратно, он всегда планировал дело до секунды, видно было, что у него богатый криминальный опыт и если бы не возраст, он смог бы проворачивать грабежи и сам, но сейчас он нуждался в помощнике - "мускуле", который, слава богам, еще и обладал компактным телосложением и ловкостью, несвойственной большинству соплеменников.
Но Грима не страивало то, как его наставник месяцами заставлял его просто копаться в механизмах, вытаскивая на ночные вылазки, только когда все было просчитано и только если риск был на уровне "дело верняк". Ему хотелось большего. Поэтому с годами он стал устраивать сольные ограбления. Где на стороне Часовщика было планирование, Гримдалл выигрывал за счет хаотичности: он никогда не грабил дома в одном районе подряд; иногда влезал через форточку, иногда взламывал замок, а иногда выламывал дверь; каждый раз он забирал разные суммы, делая это не столько ради заработка, сколько ради драйва и самоутверждения. Часовщик не мог не знать об этих одиночных преступлениях, но решил не вмешиваться в эксперименты своего протеже.
Но однажды удача вора подошла к концу. Он залез в, как он думал, пустой особняк на окраине города. В этот раз он хотел заработать по-крупному - проверить, сколько максимум он сможет вынести за раз. Поэтому игнорируя свои обычные места добычи вроде карманов, мешков и шкатулок направился сразу на поиски Большого Сейфа. Нашел он его не сразу, спрятанным в столе в кабинете на втором этаже, и с сигнализацией пришлось повозиться дольше чем планировалось, поэтому к моменту, когда сейф уже почти сдался, снаружи наступило утро.
А утром вернулся и старый хозяин дома со своими охранниками. Он изрядно удивился, что входная дверь не заперта, но быстро среагировал и тихо послал стражников проверить первый этаж, а сам, достав оружие, поспешил в кабинет к сейфу. Услышав, что он в доме уже не один, Гримдалл запаниковал - он не любил сражаться, он вообще ненавидел, когда другие мешали ему спокойно их грабить. Поэтому он спешно сунул свой набор взломщика в заплечный мешок и забыл застегнуть его. В этот момент в дверном проеме показалась фигура с рапирой. Дворф был сердит, но спокоен - он предложил Гримдаллу сдаться мирно и не делать глупостей. Тот притворился, что согласен, а потом, когда старик опустил оружие, неожиданно сбил его с ног и бросился на лестницу. Заплечный мешок незадачливого вора раскрылся на бегу и из него посыпалось содержимое, но Гриму было плевать, он хотел только побыстрее выбраться отсюда. Хозяин дома, матерясь, гнался за ним по пятам. Пользуясь своей врожденной ловкостью вор перемахнул через перила и уже был у дверей, когда за его спиной послышался грохот. Старый дворф подскользнулся на одном из металлических шариков, выпавших из сумки вора, и кубарем полетел вниз по лестнице. Грим был слишком сильно шокирован, чтобы мыслить рационально - он бросился назад помочь старику, но тот уже не дышал. Из боковых комнат на шум выбежали охранники и увидели Гримдалла, склонившегося над телом их босса, лежащего с проломленной головой.
Его судили за убийство с целью ограбления. Хуже того, жертвой оказался зам главы гильдии торговцев, что не давало и малейших шансов на смягчение приговора. Остаток своей жизни Гримдалл должен был провести в тюрьме. Родной клан сразу отрекся от него, что было вполне ожидаемо: для любого дворфа убийство сородича - тяжкий грех.
Грим бы и умер в тюрьме, если бы спустя 4 года ночью за решетками его камеры внезапно не появился Часовщик. Он обругал своего ученика и больше всего был разозлен не тем, что его схватили, а тем, что тот совершил убийство. Гриму потребовалось немало времени, чтобы убедить своего наставника, что это не входило в его планы. Часовщик в итоге все же поверил ему и смягчился. он пообещал вытащить Гримдалла взамен на услугу - тот должен был выбраться из Города-Под-Горой, найти поселение в верхнем мире и передать посылку старому знакомому Часовщика. Также он ни в коем случае не должен возвращаться в родной город, пока наставник сам не свяжется с ним и не сообщит, что опасность миновала. Ну и разумеется, ему придется сменить внешность - расстаться с собственной бородой.
Это был наиболее тяжелый удар для Гримдалла. Покинуть родной город - без проблем. Остаться изгоем на неопределенный срок - терпимо. Жить все это время на залитой ужасающим светом поверхности - звучит жутко, но наверное можно привыкнуть. Но сбрить бороду? Это было то немногое, что роднило Грима с остальными дворфами. То единственное, что было у него "как у всех". Без этого он станет низкорослым, худощавым уродцем. Вот уж действительно Грим-гном.... а впрочем... Может это не так и плохо? Кто будет разыскивать гнома? Да и проще будет затеряться среди жителей поверхности. В конце концов, что хорошего ему дал подземный город? Да ничего! Он конечно будет скучать по Часовщику, но так он сможет принести ему пользу, да и пора было начать самостоятельную жизнь.
Следующей ночью Гримдалл сообщил, что согласен. Часовщик сказал ученику ждать и пропал на несколько месяцев. Появился он также внезапно, как и в первый раз - среди ночи, да не один, а с несколькими крепкими воинами в низко надвинутых капюшонах, которые по его словам "задолжали ему услугу". Что поразило Гримдалла, не все они были дворфами. Они вытащили его из камеры, перенесли из тюрьмы при помощи магии и проводили в обход патрулей на окраину города. Там Часовщик вручил ученику посылку и подарил на прощание серебряные часы на цепочке. Прощаться было тяжело, но грим проявил дворфскую стойкость и не прослезился, вместо этого сосредоточившись на том, чтобы запомнить кому и куда доставить посылку. Вспышка света и Гримдалл оказался на поверхности. Молчаливые попутчики оставили ему карту, еду, питье, а также оружие и несколько золотых монет, после чего пожелали удачи и исчезли, сказав, что на этом их долг оплачен.
Со временем Гримдалл смог отыскать нужного человека в нужном поселении и передал ему посылку от Часовщика. В ответ тот передал ему сверток с воровскими инструментами и, кивнув, быстро зашагал прочь. Теперь безбородый дворф был свободен, перед ним лежал новый мир и он понятия не имел, куда ему идти.


 

@музыка: Judas Priest "Halls of Valhalla"

@настроение: Sleepy

@темы: Жизнь, Игры