А между тем совсем недавно отгремела летняя стимовская распродажа, на которой я, вопреки своему обычному игнорированию, оставил немалую сумму денег, пытаясь среди десятков грошовых игр найти немного годноты. Отчасти я преуспел.
Самым большим открытием стала для меня
ОГРОМНАЯ ЧАША (
MASSIVE CHALICE).
Про ЧАШУЭто последний выпущенный проект небезызвестной студии Double Fine, которая подарила нам такие ништяки как Психонавтов и и Брутальную Легенду.
Геймплей сложно назвать стандартным: это смесь пошаговой тактики а-ля Banner Saga и менеджмента королевства в долгосрочной перспективе (от строительства и исследований до организации браков между выжившими героями!).
Сюжет заключается в следующем: существует сферическое королевство в вакууме, управляемое таинственной Чашей, которая обладает мужской и женской личностью. Королевство это существует посреди скверны, которая каждые несколько лет с переменным успехом пытается пожрать его территории вместе с обитателями. Мы же играем за полномочного представителя Чаши, чей долг заключается в том, чтобы скверна оставалась там, где она есть, люди были счастливы, а герои доблестно сражались с врагами. Таким макаром нам надо спасать всех в течение ближайших трехсот лет, после чего у Чаши (по ее словам) будет достаточно сил, чтобы победить скверну раз и навсегда.
Чем меня подкупила эта игра, так это количеством деталей; у каждого героя есть великое множество характеристик от стандартных сила-ловкость-выносливость-интеллект до того, насколько хорошо они работают в команде, насколько сильно переживают смерть и расставания, болеют ли они астмой и имеют ли склонность к алкоголизму. И эти качества могут так или иначе передаваться по наследству от родителей (!), учителей (!!) или формироваться под влиянием жизненных ситуаций, через которые они проходят (!!!). Герои индивидуальны и у нас есть возможность влиять на их формирование с младенчества. Десять лет могут пролететь за десять минут, герои рано или поздно умрут - кто-то в бою, а кто-то от старости или болезней. Но за свою жизнь они могут обзавестись детьми, приобрести боевое прозвище или даже свое именное уникальное оружие, которое можно передать по наследству, например, любимому племянничку, который так же как и дядя любит стрелять из арбалета.
Помимо регулярных атак на ваше королевство, в ходе которых каждый раз необходимо принимать решение - какой регион оборонять, а какой отдать на растерзание врагам, также присутствуют интереснейшие рандомные события (часто затрагивающие жизни тех или иных героев), в ходе которых нужно принимать судьбоносные решения с неявными результатами.
Так как игру делали ребята из Дабл Файн, там присутствует и юмор. Например, поставив галочку в определенном пункте в начале игры, можно созерцать героев с шуточными именами и гербами. Меня покорил славный дом Томатусов с их алым гербом и девизом "За соус!!!".
В общем и целом единственное, в чем можно обвинить эту игру - довольно примитивная графика и однообразность: не каждому придется по нраву ждать (перематывать) десятилетия перед следующей атакой неприятеля, прерываясь лишь на королевские эдикты по назначениям, бракосочетаниям и похоронам. В остальном же это замечательный по своей глубине симулятор фэнтезийного правителя. 9/10.
@музыка:
none
@настроение:
good
@темы:
Рецензии,
Impressed,
Игры
Да это же Короли-Крестоносцы!
Персонажи определяются многими чертами: семь грехов vs семь добродетелей, амбициозность vs скромность, справедливость vs коварность определяются воспитанием (можно назначить наставника собственным детям), красота или уродства (короткая нога, заячья губа и т.д.) определяются наследственностью (так же как и игровая иконка персонажа) (там в игре "днк" есть, представь), всяческие ранения и болезни могут привести к смерти или депрессии и недееспособности (из-за чего королевством будет управлять регентский совет до смерти персонажа), всяческие явления комет и странствия в святые места (иерусалим/константинополь и т.п.) могут привести к неожиданным последствиям в зависимости от характеристик персонажа или случайных факторов.
www.ckiiwiki.com/Traits
Характеристик не так чтобы много, но наследуемых и приобретаемых черт вполне довольно, и каждые влияют на взаимоотношения с тысячами других прерсноажей (честные не любят обманщиков, фаанатики НЕНАВИДЯТ иноверцев) и так далее, а некоторые случайные события вообще порой сложно себе представить.
Играл за новгород, в стране появилась своя Жанна д'Арк. Если бы у меня не было высоких статов я не смог бы сначала уболтать своих религиозных деятелей, потом знать, а потом военных, каждый из которых возмущался, что там эта баба всеми командует. В итоге получил полководца с военным навыком под 40 (у среднего хорошего полководца 15, у обычного человека 4-6). А мог получить несколько восстаний
И всё это на фоне стратегии в мировом масштабе, с нашествием мусульман, крестовыми походами, набегами монголов и рейдами варягов на юга каспийского моря.
В общем, весело, пикча стронгли рилейтед.
По центру я — Царь Олег, правитель Руси.
На левом фланге мой зять, король Швеции Альфгейр.
На правом фланге Карл Фастессон Мунсё, поднявший в Швеции восстание против короля Альфгейра.
И мы все вместе подавляем восстание в Швеции
Ну или вот, хрестоматийный пример
вся суть заговоров и шпионажа