Я еще жив... ну почти. Большую часть "праздников" я работал. И это было Жестко с большой буквы Ж. Звонили очень много, а по делу лишь единицы. За первые три рабочих дня я принял около пяти сотен звонков (личный рекорд), на заявки же вообще не было времени.
Только завтра, когда большинство людей и нелюдей пойдет на работу, у меня начнутся выходные.
В редкие промежутки между адом и преисподней я успел сходить в кино всего дважды. И знаете, давненько тут не было полноценных рецензий.
Первое, что хочу отметить, - трейлеры, а именно трейлер нового Форсажа.
Им самим не смешно выпускать фильм под названием "Форсаж 7"? Там же уже давно нет сюжета и в помине, есть просто очередной повод собраться вместе у крутых чуваков и погонять на крутых тачках с каким-нибудь лютым экстримом типа выстрелов, взрывов или стихийных бедствий в придачу. Единственное, что создатели сделали грамотно, так это позвали в очередной сиквел Джейсена Стэтхема. По-моему, эта франшиза уже давно по Перевозчику плачет, который также любит сниматься в бессмысленных боевиках.
Первый фильм - не вполне фильм, а вполне себе мюзикл. "
Into the Woods".
Let me sing you a song about bad moviesЭто тот случай, когда создателям стоило сосредоточиться на чем-то одном: либо снимать хорошее кино на сказочную тему, либо делать хороший мюзикл, где упор идет на музыкальные номера и песни. В итоге же мы имеем ни то, ни это: половину фильма мы поем классные песни, которые при этом слабо связаны с сюжетом, а вторую половину - пытаемся догнать сюжетную часть, пихая туда совершенно лишние песни, во многих из которых текст доходит до невиданных вершин абсурда по части отсутствия смысла и тавтологии. При этом поют хорошо, стараются, но вот то, что они поют...
Хотя аудиальная часть вызывает немало нареканий (что для мюзикла зачастую смертельно), произведение как фильм реабилитируется за счет совершенно прекрасной визуальной части: декорации, грим и костюмы выполнены на ура. Мрачные тона и готические элементы антуража отлично подходят для создания верного восприятия у зрителя - да, это сказка, но сказка не для детей.
Сам сюжет тут строится на смешении нескольких сказок в одну большую, центральной темой которой является поиск святого грааля ряда определенных предметов в лесу. Каждый предмет имеет отношение к какой-то сказке, каждая сказка является самостоятельной сюжетной линией; какие-то из них длиннее, какие-то короче, и далеко не все были проработаны в достаточной степени. Что хорошо, образ женских персонажей далеко не везде шаблонно-диснеевский, а мужские герои так и вовсе открывают новые грани для фильмов такого плана.
Вообще сюжет изобилует совершенно нестандартными для Диснея моментами; чего стоит одна только песня на тему "хорошо иметь дома мужа, а в лесу - любовника", да и красная шапочка тут тот еще лесной маньяк.
Отдельно хочется заметить появление Джонни Деппа - он показывается на экране всего на 10 минут, исполняет всего один музыкальный номер, но успевает за это время запомниться посильнее многих заглавных героев.
Когда смотришь этот фильм, невольно возникает ощущение, что автор сценария (или режиссер) искренне ненавидит как мужчин, так и женщин и старается подчеркнуть все возможные негативные гендерные стереотипы в своих персонажах:
Женские - нерешительность, вспыльчивость, неверность (в плане один раз не считается), нечестность, легкомысленность, корыстность...
Мужские - безрассудство, глупость, наивность, неверность (в плане мужик-бабник, это норма), ненадежность, жадность...
И на этих темных сторонах акцентируется внимание снова и снова, а когда дело доходит до положительных, то давайте лучше споем о чем-нибудь. Хотя может, конечно, все не так, но при просмотре восприятие было именно такое; "все вокруг пидарасы, а я один в белом" - какбе говорит нам создатель фильма.
В общем и целом на "Лес" разок взглянуть стоит - хотя бы как на шоу, шоу вышло весьма недурное, глаз радует, а вот как фильм, и как мюзикл вышло так себе. 5/10.
Второй же фильм мне понравился значительно больше - "
Седьмой Сын" (
7th Son) оказался достойным началом 2015-го кино-года.
Badass witchers, old and young Первое, что важно понимать при походе на этот фильм, - это предельно простой фэнтези-боевик с максимальным кол-вом классических штампов жанра. Сюжет становится ясен с первых пяти минут и просматривается заранее до самых титров.
Второе, что важно понимать, при походе на этот фильм, - то, что фильм прекрасно осознает свое место и не пытается казаться чем-то большим чем он есть, но при этом использует все преимущества своей ниши на все 100.
У нас есть старый наставник ведьмак в исполнении неподражаемого Джеффа Бриджеса (которому не в первой играть ворчливого острого на язык старика-профессионала) и его йуный наивный ученик, который очень старается стать крутым как можно скорее, спасти мир и по возможности попутно завоевать сердце роковой красотки. Ну и разумеется, по другую сторону баррикад у нас есть Злое Зло в виде королевы ведьм и ее лейтенантов, которые кстати вышли весьма колоритными и яркими образами, пусть даже экранного времени у них и немного. И наши герои должны успеть победить всех приспешников Злого Зла (и ее саму) в указанный срок, чтобы остановить тотальное уничтожение всего живого. Всё. Просто и понятно - завязка самая стандартная.
Но исполнение, вот что действительно важно, и исполнение достойно всяческих похвал: красивые компьютерные монстры, зрелищные сражения, забавные диалоги и отличное взаимодействие персонажей по схеме "строгий наставник - амбициозный ученик". Этот фильм просто приятно смотреть.
Есть, конечно, и свои огрехи в виде нелогичного поведения персонажей и не полностью раскрытых сюжетных моментов, но это в принципе тоже можно списать на штампы жанра. В хороших фильмах тридцатилетней давности герои и не так тупили! А данное произведение выполнено именно в традициях старого приключенческого фэнтези.
Если хотите отдохнуть и взглянуть на ненапряжный фэнтези-боевик, снятый на достойном уровне, сходите на Седьмого Сына. 8/10.