А сегодня я 4 часа писал гайд по игре, которая еще даже не вышла. Все ради конкурса, в котором разыгрывается ключ на бету этой самой игры. Надеюсь, мне повезет и мой труд оценят, хотя шансов мало - у всех там куча красивых картинок, а у меня как всегда голый текст. Ну может хоть кто-нить из вас прочитает на досуге)
Hearthstone for beginnersС чего же стоит начать рассказ о Hearthstone?
Пожалуй, с истоков: компания Близзард не всегда была той популярной многомиллиардной корпорацией, которой она является сейчас. Когда-то это была маленькая группа людей, которые очень любили делать разные оригинальные и интересные игры для играющего люда. Потом, с выходом Варкрафта, Старкрафта и Дьябло все изменилось, но сейчас, имея всё, о чем могут пожелать гейм-дизайнеры, в Близзард поняли, что им не хватает той чудесной атмосферы прошлого. Поэтому они вновь собрали небольшую, но сплоченную компанию творцов, выделили им ограниченный бюджет и дали простое задание - сотворить игру, которая смогла бы покорить игроков. Так появился Hearthstone.
По жанру данная игра представляет собой Онлайн ККИ (MMOTCG). Знаете ли вы, друзья, что такое ККИ? Если да, то мое дело сделано, и я могу пойти вздремнуть. Если нет, то я вам расскажу. Впрочем, я соврал - выбора у вас нет, я в любом случае вам расскажу. ККИ расшифровывается как Коллекционная Карточная Игра (или Trading Card Game соответственно). Суть ее заключается в том, что двое игроков сталкиваются в поединке, используя в качестве оружия лишь колоду карт. Но не стоит думать, что судьбы мира будут решаться за игрой в покер или в дурака, о нет! Каждая из этих карт таит в себе могущественное заклинание, скрывает свирепое существо или опасный артефакт. Используя все это, игрок должен одолеть соперника, нанеся ему определенное количество урона, тем самым лишив его жизни.
Звучит увлекательно, не правда ли? Но ККИ - жанр, который подходит не всем; он требует терпения и сосредоточенности. К сожалению, многим быстро надоедает "просто играть в карты", когда можно облачиться в доспехи и пойти рубить головы врагам. Поэтому Близзард сделали Hearthstone не только увлекательным по части игрового процесса, но и невероятно красивым и зрелищным с визуальной точки зрения. В отличие от множества аналогов, где игрокам приходится лишь воображать, как их огненный шар летит во вражеское чудовище, здесь это можно увидеть. Игра может похвастаться яркими красками, приятной фоновой музыкой, достойной озвучкой эффектов карт и красивым оформлением разнообразных "игровых столов", где происходят поединки. В эту игру просто эстетически приятно играть, особенно если вы хорошо знакомы с миром Warcraft, на котором она основана.
Я уже вижу по вашим глазам вопрос: "Сколько же может стоить такая шикарная игра?! Мне придется продать почку? Две? Три?!". И тут вас ожидает весьма приятный сюрприз - данная игра абсолютно бесплатна! Да-да, вы не ослышались, все, что вам нужно сделать, это зайти на официальный сайт Близзард, скачать у них игровой клиент и всё - можно приступать к сражениям!
Теперь я хочу рассказать вам поподробнее об особенностях данной конкретной ККИ.
В основе каждой колоды лежит один из 9 героев - представителей классов World of warcraft. У каждого героя изначально 30 жизней, именно столько урона вам необходимо в сумме нанести своему оппоненту, чтобы выиграть бой. От выбора героя зависит 2 немаловажных аспекта игры:
1) У каждого из героев есть уникальный навык с фиксированной стоимостью в 2 маны. Его можно использовать один раз за ход.
2) Существует множество карт, как заклинаний, так и существ, которые может применять только представитель определенного класса.
Именно опираясь на эти 2 фактора, следует выбирать себе героя для колоды и соответственно планировать тактику грядущего сражения. Но не стоит придавать этому выбору слишком большое значение - никто не помешает вам поменять колоду для следующего боя, в случае если вам не понравится тот или иной герой. Так что при желании можно будет сыграть за все имеющиеся классы.
Давайте я расскажу вам побольше про карты, которые будут составлять вашу колоду.
Всего в стандартной колоде Hearthstone 30 карт, причем в колоде не может быть больше 2 копий одной карты, а для особо мощных карт легендарной редкости действует отдельное правило - не более одной копии.
Редкость карты определяет шанс ее получения из набора (также именуемого "бустером") и ее силу. Всего степеней редкости 5:
1) Стартовые карты (часто объединяются в один тип с обычными) - получить проще всего, обладают сравнительно слабыми свойствами. Даются в начале игры.
2) Обычные карты - встречаются часто, при не самым сильных свойствах составляют немалую часть любой колоды.
3) Редкие карты (обозначены синим камнем в центре) - встречаются не столь часто, по многим параметрам превосходят обычные и стартовые.
4) Эпические карты (обозначены фиолетовым камнем в центре) - встречаются довольно редко, обладают весьма сильными свойствами.
5) Легендарные карты (обозначены оранжевым камнем в центре) - встречаются крайне редко, способны своим появлением изменить весь ход игры. Ценятся значительно выше всех остальных.
У каждой карты есть своя стоимость (указывается в левом верхнем углу) - она показывает сколько маны необходимо будет потратить, чтобы разыграть данную карту. У некоторых видов карт есть дополнительные параметры, которые важно учитывать при их использовании. Так на картах существ указаны их атака и здоровье, указывающие сколько урона наносят они и сколько необходимо нанести им, чтобы вывести из игры. А на картах оружия указывается атака и прочность: первое значение прибавляется к нынешней атаке вашего героя (изначально равной нулю), а второе показывает, сколько ударов вы успеете совершить, прежде чем предмет сломается и вновь оставит вашего героя с пустыми руками. Основная же часть каждой карты - ее текст, расположенный в нижней половине под картинкой. Именно текст указывает, какой эффект возымеет ваше заклинание после применения. У существ и оружия данный текст отвечает за дополнительные свойства. Примечательно, что не все заклинания действуют в тот же момент, как вы их используете. Есть особый тип карт - Секреты, которые начинают действовать при определенных условиях, например если вашему герою угрожает опасность или если противник использует какое-то заклинание.
Сейчас, когда мы ознакомились с картами и их параметрами,пора познакомиться с героями поближе.
1) Тралл - Шаман.
Навык шамана - установка случайного тотема. Тотемы это маленькие существа, дающие какой-то положительный эффект. Каждый из них представляет одну из 4 стихий и нельзя иметь 2 тотема одной и той же стихии. Сложность заключается в том, что вы не можете выбрать, какой тотем вы бы хотели поставить в данный момент, а удача не всегда улыбается тем, кто пляшет с бубном. В бою шаманы могут использовать уникальную игровую механику "перегрузка", позволяющее им использовать мощное заклинание за уменьшенную цену "в долг", расплатившись маной на следующем ходу.
2) Утер Светоносный - Паладин.
Навык паладина - призыв рекрута с базовыми параметрами 1 атака - 1 жизнь. Поначалу кажется, что такой навык не слишком полезен, но это если не учитывать тот факт, что у паладина есть масса усиливающих заклинаний, способных в кратчайшие сроки вырастить этого малыша 1-1 до гиганта 9-9. Помимо этого паладины очень неплохо лечат, так что убить Утера будет не так-то просто.
3) Валира Сангуинар - Разбойник.
Навык разбойника - мастерство кинжалов: если у разбойника нет оружия, то призывается кинжал с параметрами 1 атака - 2 прочность, а если оружие уже есть, то оно получает +1 к атаке. Разбойник очень любит свое оружие, и оружия у него в арсенале прилично, а еще он любит его отравлять и использовать всякие грязные трюки вроде массового исчезновения существ.
4) Андуин Вринн - Жрец.
Навык жреца - исцеление 2 единиц урона. После использования заклинания "теневая форма" он превращается в нанесение 2 единиц урона, а при повторном использовании данного заклинания становится нанесением 3 единиц урона. Жрец, хотя и должен по идее лечить и нести добро и свет, на деле оказывается коварнее разбойника - помимо разнообразных исцелений он может украсть у оппонента существо или заклинание прямо из колоды или из руки!
5) Джайна Праудмур - Маг.
Навык мага - нанесение 1 единицы урона существу или герою противника. Вроде и немного, а приятно. Тем более, что у мага есть масса заклинаний, которые наносят много, действительно много урона. Маги опасные своей внезапностью - вроде у тебя куча существ и жизней прилично, а потом прилетает пара заклинаний от мага и ты понимаешь, что пора писать завещание.
6) Гул'Дан - Чернокнижник (в народе чаще именуется Варлоком от английского названия Warlock).
Навык чернокнижника - возможность взять карту за дополнительную плату двумя единицами жизни. Я вижу, многие из вас уже готовы отказаться от мысли поиграть за этот класс, ведь кому захочется играть за самоубийцу, тратящего собственные жизни. Но не стоит торопиться с выводами - возможность получить одну лишнюю карту может спасти жизнь, а чернокнижники всегда умели исцелить свои раны за счет чужих жизней. Играть за этот класс - всегда риск, ведь придется расходовать свои жизни, жертвовать собственных существ, и все в надежде на то, что противник умрет первым. Но если вы азартны, то лучше кандидата не найти.
7) Малфьюрион Стормрейдж - Друид.
Навык друида - получение 1 единицы брони и усиление атаки героя на 1 до конца хода. Друид - уникальный персонаж. Он интересен тем, что может и любит атаковать без использования оружия, не забывая при этом о собственной защите. Ведь пока на герое есть броня, урон будет наносится по ней, а не по жизням.
8) Гаррош Адский Крик - Воин.
Навык воина - получение 2 единиц брони. На мой взгляд такой навык был отдан воину в качестве компенсации. Ведь он один совершенно не умеет лечиться, но при этом не прочь самостоятельно помахать оружием. У воина масса разнообразных атакующих навыков и достойный арсенал оружия.
9) Рексар - Охотник.
Навык охотника - нанесение 2 единиц урона. Охотник в бою полагается на своих верных зверей. Именно они - его меч и щит, на которых базируется множество его заклинаний. Когда охотник окружен своими верными зверями, его практически невозможно одолеть, без них же он довольно уязвим.
Теперь вы знакомы со всеми героями. Милые ребята, не правда ли?
Теперь вы знаете все про карты и героев, а значит уже можете составить колоду и отправиться в бой... Но подождите! Я же еще не рассказал вам, как будет проходить бой.
В начале боя игроки виртуально бросают монетку, чтобы определить, кто будет ходить первым. При этом проигравший (тот, кто ходит вторым) оставляет монету себе и может потом воспользоваться ей, чтобы "купить" на один ход дополнительную единицу маны. Затем игроки получают по три карты и принимают решение, хотят они начать бой с этими картами или же заменить какие-то из них. Замену можно производить только один раз.
Каждый ход начинается с того, что игрок берет карту и получает один дополнительный источник маны. На первый ход у вас лишь один источник и ,соответственно, вы можете использовать только карты стоимостью не более 1 маны, на второй ход их уже 2, затем 3 и так далее. Таким образом каждый последующий ход у игрока будет возможность использовать все более и более мощные карты. Также если вдруг у вас каким-то образом оказалось в руке 10 карт, то карту вы взять не можете, она вместо этого уничтожается. Поэтому не стоит уходить в слишком уж глухую оборону!
Каждый свой ход вы можете разыгрывать новые карты, использовать навык героя и атаковать существами и героем. Никаких ограничений по последовательности или количеству действий нет, но время на ход ограничено, поэтому думать надо быстро. В ход противника вы действовать не можете.
Как я уже говорил, победит тот, кто первым сведет жизни противника к 0. Также вы можете проиграть, если вдруг у вас в колоде закончатся карты, но так как никакой механики по сбросу карт из колоды противника пока, насколько мне известно, нет, это будет целиком и полностью ваша вина. Тянуть карты тоже нужно в меру.
Разумеется при столь огромном количестве разнообразных карт и игровых механик, было бы скучно играть одними только стартовыми колодами, но тут встает вопрос - где взять новые карты? Ну что ж вариантов достаточно!
Во-первых, вы можете выигрывать карты, зарабатывая опыт героем и поднимая его уровень.
Во-вторых, победы будут приносить вам золото, которое можно будет потратить на приобретение дополнительных наборов карт.
В-третьих, если вы не отличаетесь терпением, то вместо золота можете потратить и свои кровные рубли на приобретение карт, но это совершенно необязательно.
В-четвертых, в игре имеется система крафта: вы можете распылить ненужные карты на эссенцию, а потом использовать эту эссенцию для создания новых карт.
Помимо обычного режима поединков, в игре существует еще 2 дополнительных режима игры. Первый - Тренировка - очень прост и позволяет протестировать свою новую колоду, не опасаясь, что поражения скажутся на вашем непревзойденном рейтинге. Второй же - Арена - куда более оригинален и интересен. Он позволяет вам принять участие в турнире, играя не своей заранее подготовленной колодой, а составленной вами из случайных карт. Сперва вы выбираете одного из трех героев, а затем 30 раз выбираете одну из трех случайных карт, которые и составят вашу колоду. Этой колодой вы сможете играть до тех пор, пока не наберете 9 побед или 3 поражения. Чем больше противников вы одолеете, тем лучше будут призы! К сожалению, правда, вам не дадут оставить себе карты, которыми вы играли. Но все равно, удовольствия масса!
Что ж теперь вы знаете про Hearthstone столько же, сколько знаю я (ну может чуть меньше). И я надеюсь эта интереснейшая игра придется вам по вкусу!
Guide for a game you cannot play!
А сегодня я 4 часа писал гайд по игре, которая еще даже не вышла. Все ради конкурса, в котором разыгрывается ключ на бету этой самой игры. Надеюсь, мне повезет и мой труд оценят, хотя шансов мало - у всех там куча красивых картинок, а у меня как всегда голый текст. Ну может хоть кто-нить из вас прочитает на досуге)
Hearthstone for beginners
Hearthstone for beginners