Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:28 

How much madness can your mind endure?

Leterius
Intelligent Evil
Давненько я не советовал вам хороших игр. Это непорядок. Но довольно, хватит это терпеть! Вы заслуживаете знать, почему я не сплю по ночам.

Первая игра, которую я хотел бы вам порекомендовать, вышла совсем недавно и пока что официально находится в стадии "раннего доступа". Это дебютный проект малоизвестной студии, после которого, уверен, ее ждет большое будущее. Речь идет о The Darkest Dungeon.

Как недвусмысленно намекает название, в этой игре нам предстоит направлять партию обреченных безумцев храбрых героев на исследование темных глубин различных подземелий. Каждое подземелье - череда случайным образом сгенерированных комнат со своим уникальным набором монстров, предметов, ловушек и заданий. На данный момент доступно три вида подземелий: Руины, Подвалы и Глухомань. У каждого из них три градации уровня сложности, и в конце каждого уровня сложности приключенцев поджидает соответствующий босс, но чтобы дойти до него, партии придется не раз и не два прогуляться в подземелья. Такова основа геймплея данной игры - пока все выглядит довольно стандартно, но создатели припасли для вас немало сюрпризов.

Что же необычного в этой игре? Многое.

Самое главное, что отличает ее от всех возможных аналогов, - то, что герои обладают таким важным показателем как шкала стресса. И шкала эта часто будет поважнее физического здоровья. Ведь телесные раны заживут в считанные дни, но израненный разум исцелить будет совсем не так просто. Стресс накапливается постепенно: потухший факел, неясные шорохи во тьме, сработавшая ловушка, жуткий монстр, сожравший товарища на ваших глазах, - все это постепенно погружает рассудок персонажей в пучину безумия, а поддавшись безумию, персонаж может стать ненадежным или даже опасным для своих недавних спутников. Паранойя, мазохизм, клептомания, галлюцинации, различные фобии и мании - и это далеко не полный список того, что могут испытывать ваши герои после пары-тройки походов в глубины подземелий. Индивидуальный набор подобных качеств (и их положительных аналогов) и делает каждого героя Темнейших Подземелий уникальным. Не говоря уже о десятке разнообразных классов и различных вариантах комбинирования навыков персонажей. Утверждая окончательный состав партии, помните две вещи: многие герои могут использовать определенные навыки только с определенной позиции и на определенную позицию врага, а также обязательно возьмите в отряд хотя бы одного лекаря, если хотите выжить. Не стоит недооценивать врагов, которые нападают из засады и тем самым не дают партии выстроиться в боевой строй.

Также немаловажным фактором является необратимость - это не та игра, где можно сохраниться-загрузиться, а потом все притворятся, что вон тот демонический человекосвин не сожрал заживо половину партии. Нет, все, что случается, нельзя изменить, и если герой умирает, он умирает навсегда. Хех, пора вывешивать объявление о найме нового самоубийцы в свой отряд! В связи с этим фактором вам предстоит принять немало судьбоносных решений в ходе ваших странствий: куда повернуть в лабиринте коридоров; стоит ли вернуться на поверхность, когда бесценная реликвия уже в руках героев, или пройти еще пару комнат в надежде на спрятанный сундук; стоит ли выпить это зелье или оставить его на алхимическом столе; даруют ли древние боги благословение или навеки проклянут тех, кто поставит свечу у их алтаря... Каждый выбор имеет последствия, и предугадать их никак нельзя. И это замечательно.

Третьим отличием данной игры от аналогов является капля реализма - нельзя ожидать, что партия, едва выбравшись с края пропасти, радостно тут же побежит обратно к монстрам. Нет, героям требуется отдых для тела и души - для чего же еще существуют таверны и храмы. И конечно же добрые сестры из монастырской лечебницы на холме будут рады испытать свои новые хирургические инструменты на тех, кто желает исцелить какой-либо недуг.
Более того было бы полным безумием спускаться в темные подземелья, кишащие адскими тварями, без должной экипировки: недостаток провизии повлечет голод, а возможно и каннибализм; возьмете слишком мало факелов и ночные твари не раз попытаются полакомиться сладкой человечинкой; пренебрежение отмычками грозит взрывающимися сундуками; бинты, противоядия, целебные травы и святая вода могут спасти вам жизнь, а лопата... Спасите боги того глупца, что решится спуститься в подземелья без лопаты! Но помните, что ваш инвентарь ограничен, и все сразу взять не получится - учитывайте особенности каждого подземелья и той миссии, что привела вас туда.

Мир данной игры представляет собой мрачнейшее готическое фэнтези - как если бы Говард Лавкрафт написал рассказ по вселенной Warhammer Fantasy, попутно играя в Dark Souls. То есть в этом мире все настолько плохо. И шансы на выживание настолько малы. И это настолько прекрасно. *_*
При этом оформлена она в потрясающем рисованном стиле, где каждое движение героев будто бы сошло со страниц мрачного сказочного комикса. Художники проделали колоссальную работу, и она весьма и весьма впечатляет.
Но если вы думаете, что создатели игры потратили все усилия на одну лишь визуальную часть, вы заблуждаетесь. Потрясающая атмосферная музыка и глубокий, немного печальный голос рассказчика, который будет счастлив поведать историю о героической смерти вашей партии, будут сопровождать вас на протяжении всей игры.

Напоследок хочу поделиться с вами вступительным роликом и собранием портретов доступных на данный момент героев:























На данный момент игра доступна в Стим, и я настоятельно рекомендую вам с ней ознакомиться, потому что это огромный шаг вперед для целого жанра.
10/10.

@музыка: none

@настроение: a bit tired

@темы: Impressed, Восторги!111, Игры, Рецензии, Тьма

URL
Комментарии
2015-03-23 в 00:03 

Dextera
Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы. © Джон Леннон
как если бы Говард Лавкрафт написал рассказ по вселенной Warhammer Fantasy, попутно играя в Dark Souls

Aaand, now I feel like selling my soul for this gem. :heart:

2015-03-23 в 12:23 

Как говорится, shut up and take my money.
История с "стресс-метром" напомнила Winter Voices, кстати.

2015-03-25 в 00:05 

Aww yiss, оно прекрасно. А KLEI рисовал Mark of the Ninja! ^^)

2015-03-31 в 12:09 

Leterius
Intelligent Evil
Bear Wolfensen, Да? о_о Опа, и правда!) Рад, что понравилось)
Dextera, I know, right?))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Chronicle of Eternity

главная