Intelligent Evil
Я уже достаточно продолжительное время играю в Dragon Age 2, а потому смог сформировать о нем определенное мнение.
Во-первых, сразу должен сказать, что игра хороша и даже очень. НО акцент я буду делать все-таки на недостатках, потому что первая часть была не "очень хороша", но великолепна.
Достаточно длинная разгромная рецензия с неожиданно высокой оценкой в финалеСобытия второй части лишь косвенно связаны с событиями первой, но для тех, кто не любит, когда его великие деяния забываются, есть возможность импортировать сохранение из первой части, на основе которого будет строится история мира. Наш герой родом из маленького поселения, уничтоженного нечистью в первой части. Он с семьей как раз спасся в последний момент. И вот теперь о Ферелдене можно благополучно забыть - путь наш лежит за моря в город-крепость Киркволл, в прошлом центр торговли рабами.
И все же вот он первый пинок судьбы. Вы, товарищи, ни-и-икто. Вы не герои, вы не спасители мира, вы даже не серые стражи, вы просто беженцы, которых никто не любит, и у которых ничего нет кроме докучливых родственников, которые лично меня адски раздражали своим нытьем.
Это сильно опускает на землю после той ответственности, которой нас "наградили" в начале первой части - спасать целое королевство по сути единолично. Теперь все иначе. То есть ваши действия не несут никакой важности, о вас никто не знает, великим мира сего нет дела до вашего существования, и суммируя все это, надо сказать, чувствуешь себя не лучшим образом. Демотиватор работает отлично - нету того стимула, что был в первой части. Ты не чувствуешь, что должен делать хоть что-то. С тем же успехом можно было сделать симулятор жизни крестьянина: день первый - я пашу, день второй - я пашу, день третий - мой день рожденья - я все равно пашу и еще убираю навоз. Вот также и тут - одни и те же задания по типу поговори/принеси/убей, которые происходят (вот на этом месте лучше сядьте, если вы впечатлительны) в одинаковых подземельях. Да, у нас есть всего с десяток вариаций расположения помещений, которые просто чуть-чуть по-разному разграничены. Для Bioware это просто позор.
Ах да, еще одна маленькая деталь - нам больше не дадут свободно разгуливать по целому королевству. Нет, дамы и господа, у нас есть город и окрестности. На этом все. Кому мало, вон там рядом Mass Effect маячит - уж там целые планеты на выбор. Но и тут я бы не жаловался столь сильно, если бы товарищи разработчики внесли побольше разнообразия в этот город. Район знати по части архитектуры копирует район бедняков, который отличается от портового района лишь расположением по отношению к воде. В какой-то момент становится банально скучно.
Вы думали, это была серьезная критика? Нет, вот сейчас я перехожу к той части игры, которая меня действительно бесит. Соратники.
Вспомним, кого нам давали в первой части. Все до единого самобытные личности, полностью проработанные и интересные, как индивидуально, так и во взаимодействиях. Не всех я любил, но не любил я особенности их характера, их качества и нравы. Здесь меня раздражают кучки пикселей, которых нам пытаются выдать за персонажей. Я не утрирую, я подверг этих ребяток тщательному анализу и выявил ряд деталей, позволивших мне определить, насколько сильно разработчики схалтурили.
В первой части у наших сопартийцев был характер - все они что-то не любили, а что-то одобряли. Так Морриган горой стояла за природу и ненавидела магов, добровольно лишивших себя свободы; Зев всячески поощрял убийства, был неравнодушен к проблемам эльфов и глубоко порицал рабство... Продолжать можно долго, но суть в том, что все это мы узнавали не с первого взгляда, а после общения. Во второй части нам дают эдакий конструктор, собранный ровно из трех деталей разного цвета. Детальки эти: отношение к магии/темпларам, отношение к законам/власти и отношение к другим расам. Выучите, какого цвета какая деталька у каждого персонажа, и его верность у вас в кармане. И для этого не надо следить за поведением и репликами, не надо смотреть, кто как реагирует на то, как группа темпларов избивает мага на улице, достаточно просто провести 2 минуты с персонажем. Уже на 10 минуте Андерс достанет вас нытьем о притеснениях магов, затем вы выучите наизусть все ругательства Фенриса в адрес тех же магов и так далее. Собственно основной глобальный конфликт происходит между магами и темпларами, поэтому вам предстоит выслушать точку зрения каждого прохожего на этот счет. Но дело-то не в этом, а в том, что персонажи, которые вам действительно интересны, не желают так просто разговаривать с героем, а вместо этого выдают все свои проблемы сплошным потоком, не давая шанса слово вставить или тему сменить. В целом персонажи достаточно скучны и шаблонны - реально интересны мне были лишь дворф рассказчик - Варрик, да эльфийка Меррил, прячущая за наивностью жестокость. Остальные герои картонны и говорить с ними не о чем.
Это в свою очередь подводит нас ко второй больной теме данной игры - диалогам.
Уж не знаю, почему, но Bioware отчего-то решили, что все в восторге от их диалоговой системы, представленной в серии игр Mass Effect, упорно игнорируя многочисленные ругательства игроков на тему ее идиотизма. Да, товарищи, долбанутое колесико эмоций вернулось!Вращайте барабан! :Р
Для незнакомых, поясню - в данной системе варианты реплик расположены по кругу, и как следствие игрок видит лишь сокращенный вариант сказанного+эмоциональную окраску. Но я не желаю довольствоваться общим смыслом того, что скажет мой персонаж и будет ли он при этом улыбаться. Я хочу четко и ясно видеть выбор слов. Каждое слово играет свою роль в диалоге, каждое слово несет в себе определенный смысл, и тот факт, что мне вместо речи подсовывают "кота в мешке" меня ничуть не радует. Более того иногда герой вовсе начинает говорить без вашего ведома, а вот так дела уже совсем не делаются. В общем я бы предпочел старую-добрую систему выбора каждой реплики, нежели это колесо фортуны, где я могу выбирать лишь интонацию и общее направление беседы.
А теперь давайте плавно и ненавязчиво сменим тему, перейдя к расам. Вот тут уж казалось бы, все просто и ясно. У нас фэнтези: есть эльфы, есть дворфы, есть фишка вселенной - кунари. Но нет, разработчики неожиданно решили, что прежний курс в этом вопросе был в корне неверен, а потому нужно развернуться на 180 градусов и отправиться в обратном направлении. Поясню - в первой части расы отличались друг от друга минимально - было больше похоже, что это представители разных стран или национальностей, чем разных биологических видов. Да, у эльфов были заостренные уши; да, дворфы отличались низким ростом, а кунари - напротив высоким, но на этом разница заканчивалась. Было ощущение, что все остальное - не более, чем особенности чужой культуры. И вот тут разработчики схватились за головы; безмозглая потребительская масса ведь и не поймет, как это круто, играть эльфом - они ж почти от людей не отличаются.
Мы видим вторую часть и здороваемся с эльфами-дистрофиками с глазными заболеваниями и огромными рогатыми выходцами из ада - кунари... Нет, рога это круто, но фак, я помню, как они выглядели раньше! Вы не можете заставить меня забыть, как оно должно быть!
Но ведь мы же не можем дать игроку возможность играть за такое чудище - есть же в нас капля здравого смысла, да и семьяидиотов у нас уже прописана, поэтому выбора расы у нас в данной игре, увы, не предусмотрено.
Прочитав все это, вы наверное думаете, а что же хорошего в этой игре. Я скажу вам - немногое.
В частности по визуальной части произошел скачок вперед сразу в нескольких направлениях. Анимация персонажей в целом переработана и улучшена. Анимация заклинаний и ударов вовсе радует глаз нон-стоп и добавляет хоть немного эпичности происходящему. Сражения хоть и однообразны по своей сути, хотя бы красивы. Великолепно сделаны загрузочные экраны, напомнившие мне старую мультипликационную анимацию движущихся изображений на античных вазах. Ролики тоже сделаны на совесть.
Еще я хочу отметить прекрасную находку по части повествования - мы не просто участвуем в исторических событий или материализуемся из слов безымянного летописца - мы являемся героями истории одного из спутников, который порой любит приврать для красного словца. Это был весьма удачный ход.
Собственно это все. Плохое перевешивает, скажете вы? Ну так я забыл упомянуть еще одну положительную деталь - это, черт побери, игра по вселенной Dragon Age, и один этот факт перекрывает если не все плохое, то уж точно многое. Да и потом я лишь сравнивал вторую часть с первой - это сравнение новая игра бесспорно проигрывает, но сама по себе она совсем не плоха. Просто помните, что есть лучше. Гораздо лучше. 7/10.
Во-первых, сразу должен сказать, что игра хороша и даже очень. НО акцент я буду делать все-таки на недостатках, потому что первая часть была не "очень хороша", но великолепна.
Достаточно длинная разгромная рецензия с неожиданно высокой оценкой в финалеСобытия второй части лишь косвенно связаны с событиями первой, но для тех, кто не любит, когда его великие деяния забываются, есть возможность импортировать сохранение из первой части, на основе которого будет строится история мира. Наш герой родом из маленького поселения, уничтоженного нечистью в первой части. Он с семьей как раз спасся в последний момент. И вот теперь о Ферелдене можно благополучно забыть - путь наш лежит за моря в город-крепость Киркволл, в прошлом центр торговли рабами.
И все же вот он первый пинок судьбы. Вы, товарищи, ни-и-икто. Вы не герои, вы не спасители мира, вы даже не серые стражи, вы просто беженцы, которых никто не любит, и у которых ничего нет кроме докучливых родственников, которые лично меня адски раздражали своим нытьем.
Это сильно опускает на землю после той ответственности, которой нас "наградили" в начале первой части - спасать целое королевство по сути единолично. Теперь все иначе. То есть ваши действия не несут никакой важности, о вас никто не знает, великим мира сего нет дела до вашего существования, и суммируя все это, надо сказать, чувствуешь себя не лучшим образом. Демотиватор работает отлично - нету того стимула, что был в первой части. Ты не чувствуешь, что должен делать хоть что-то. С тем же успехом можно было сделать симулятор жизни крестьянина: день первый - я пашу, день второй - я пашу, день третий - мой день рожденья - я все равно пашу и еще убираю навоз. Вот также и тут - одни и те же задания по типу поговори/принеси/убей, которые происходят (вот на этом месте лучше сядьте, если вы впечатлительны) в одинаковых подземельях. Да, у нас есть всего с десяток вариаций расположения помещений, которые просто чуть-чуть по-разному разграничены. Для Bioware это просто позор.
Ах да, еще одна маленькая деталь - нам больше не дадут свободно разгуливать по целому королевству. Нет, дамы и господа, у нас есть город и окрестности. На этом все. Кому мало, вон там рядом Mass Effect маячит - уж там целые планеты на выбор. Но и тут я бы не жаловался столь сильно, если бы товарищи разработчики внесли побольше разнообразия в этот город. Район знати по части архитектуры копирует район бедняков, который отличается от портового района лишь расположением по отношению к воде. В какой-то момент становится банально скучно.
Вы думали, это была серьезная критика? Нет, вот сейчас я перехожу к той части игры, которая меня действительно бесит. Соратники.
Вспомним, кого нам давали в первой части. Все до единого самобытные личности, полностью проработанные и интересные, как индивидуально, так и во взаимодействиях. Не всех я любил, но не любил я особенности их характера, их качества и нравы. Здесь меня раздражают кучки пикселей, которых нам пытаются выдать за персонажей. Я не утрирую, я подверг этих ребяток тщательному анализу и выявил ряд деталей, позволивших мне определить, насколько сильно разработчики схалтурили.
В первой части у наших сопартийцев был характер - все они что-то не любили, а что-то одобряли. Так Морриган горой стояла за природу и ненавидела магов, добровольно лишивших себя свободы; Зев всячески поощрял убийства, был неравнодушен к проблемам эльфов и глубоко порицал рабство... Продолжать можно долго, но суть в том, что все это мы узнавали не с первого взгляда, а после общения. Во второй части нам дают эдакий конструктор, собранный ровно из трех деталей разного цвета. Детальки эти: отношение к магии/темпларам, отношение к законам/власти и отношение к другим расам. Выучите, какого цвета какая деталька у каждого персонажа, и его верность у вас в кармане. И для этого не надо следить за поведением и репликами, не надо смотреть, кто как реагирует на то, как группа темпларов избивает мага на улице, достаточно просто провести 2 минуты с персонажем. Уже на 10 минуте Андерс достанет вас нытьем о притеснениях магов, затем вы выучите наизусть все ругательства Фенриса в адрес тех же магов и так далее. Собственно основной глобальный конфликт происходит между магами и темпларами, поэтому вам предстоит выслушать точку зрения каждого прохожего на этот счет. Но дело-то не в этом, а в том, что персонажи, которые вам действительно интересны, не желают так просто разговаривать с героем, а вместо этого выдают все свои проблемы сплошным потоком, не давая шанса слово вставить или тему сменить. В целом персонажи достаточно скучны и шаблонны - реально интересны мне были лишь дворф рассказчик - Варрик, да эльфийка Меррил, прячущая за наивностью жестокость. Остальные герои картонны и говорить с ними не о чем.
Это в свою очередь подводит нас ко второй больной теме данной игры - диалогам.
Уж не знаю, почему, но Bioware отчего-то решили, что все в восторге от их диалоговой системы, представленной в серии игр Mass Effect, упорно игнорируя многочисленные ругательства игроков на тему ее идиотизма. Да, товарищи, долбанутое колесико эмоций вернулось!
Для незнакомых, поясню - в данной системе варианты реплик расположены по кругу, и как следствие игрок видит лишь сокращенный вариант сказанного+эмоциональную окраску. Но я не желаю довольствоваться общим смыслом того, что скажет мой персонаж и будет ли он при этом улыбаться. Я хочу четко и ясно видеть выбор слов. Каждое слово играет свою роль в диалоге, каждое слово несет в себе определенный смысл, и тот факт, что мне вместо речи подсовывают "кота в мешке" меня ничуть не радует. Более того иногда герой вовсе начинает говорить без вашего ведома, а вот так дела уже совсем не делаются. В общем я бы предпочел старую-добрую систему выбора каждой реплики, нежели это колесо фортуны, где я могу выбирать лишь интонацию и общее направление беседы.
А теперь давайте плавно и ненавязчиво сменим тему, перейдя к расам. Вот тут уж казалось бы, все просто и ясно. У нас фэнтези: есть эльфы, есть дворфы, есть фишка вселенной - кунари. Но нет, разработчики неожиданно решили, что прежний курс в этом вопросе был в корне неверен, а потому нужно развернуться на 180 градусов и отправиться в обратном направлении. Поясню - в первой части расы отличались друг от друга минимально - было больше похоже, что это представители разных стран или национальностей, чем разных биологических видов. Да, у эльфов были заостренные уши; да, дворфы отличались низким ростом, а кунари - напротив высоким, но на этом разница заканчивалась. Было ощущение, что все остальное - не более, чем особенности чужой культуры. И вот тут разработчики схватились за головы; безмозглая потребительская масса ведь и не поймет, как это круто, играть эльфом - они ж почти от людей не отличаются.
Мы видим вторую часть и здороваемся с эльфами-дистрофиками с глазными заболеваниями и огромными рогатыми выходцами из ада - кунари... Нет, рога это круто, но фак, я помню, как они выглядели раньше! Вы не можете заставить меня забыть, как оно должно быть!
Но ведь мы же не можем дать игроку возможность играть за такое чудище - есть же в нас капля здравого смысла, да и семья
Прочитав все это, вы наверное думаете, а что же хорошего в этой игре. Я скажу вам - немногое.
В частности по визуальной части произошел скачок вперед сразу в нескольких направлениях. Анимация персонажей в целом переработана и улучшена. Анимация заклинаний и ударов вовсе радует глаз нон-стоп и добавляет хоть немного эпичности происходящему. Сражения хоть и однообразны по своей сути, хотя бы красивы. Великолепно сделаны загрузочные экраны, напомнившие мне старую мультипликационную анимацию движущихся изображений на античных вазах. Ролики тоже сделаны на совесть.
Еще я хочу отметить прекрасную находку по части повествования - мы не просто участвуем в исторических событий или материализуемся из слов безымянного летописца - мы являемся героями истории одного из спутников, который порой любит приврать для красного словца. Это был весьма удачный ход.
Собственно это все. Плохое перевешивает, скажете вы? Ну так я забыл упомянуть еще одну положительную деталь - это, черт побери, игра по вселенной Dragon Age, и один этот факт перекрывает если не все плохое, то уж точно многое. Да и потом я лишь сравнивал вторую часть с первой - это сравнение новая игра бесспорно проигрывает, но сама по себе она совсем не плоха. Просто помните, что есть лучше. Гораздо лучше. 7/10.
@музыка: Drive Angry OST
@настроение: good but sleepy